ОГЛЯД МЕТОДІВ МОДЕЛЮВАННЯ ЗГЛАЖУВАЛЬНОЇ ВЛАСТИВОСТІ ШИН

Автор(и)

  • S. А. Sokolovskyj Академія внутрішніх військ МВС України, Ukraine
  • V. B. Kokhanenko Національний університет цивільного захисту України, Ukraine
  • O. М. Yakovlev Національний університет цивільного захисту України, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.33405/2409-7470/2013/1/21/141193

Ключові слова:

пневматична шина, деформація, згладжує здатність, демпфирующие елементи, режими навантаження колеса, коливальна система, мікропрофіль дороги

Анотація

Обобщены результаты анализа публикаций теоретических и экспериментальных исследований сглаживающей способности пневматических шин. Определено, что в оценивании сглаживающей способности шины исследователи больше всего используют модель постоянного сглаживания, которая строится на процедуре осреднения удельных упругодемпфирующих характеристик шины либо исходного микропрофиля дороги на постоянном интервале.

Біографії авторів

S. А. Sokolovskyj, Академія внутрішніх військ МВС України

Соколовський Сергій Анатолійович заступник начальника Академії внутрішніх військ МВС України з озброєння та техніки – начальник технічної частини  

V. B. Kokhanenko, Національний університет цивільного захисту України

Коханенко Володимир Богданович – кандидат технічних наук, доцент кафедри інженерної і аварійно-рятувальної техніки Національного університету цивільного захисту України

O. М. Yakovlev, Національний університет цивільного захисту України

Яковлев Олександр Михайлович – кандидат технічних наук, доцент кафедри інженерної і аварійно-рятувальної техніки Національного університету цивільного захисту України

Посилання

Яценко, Н. Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин [Текст] / Н. Н. Яценко. – М. : Машиностроение, 1978. – 132 с.

Степанов, Ю. В. Оценка нивелирующей способности эластичных колес [Текст] / Ю. В. Степанов, В. С. Соловьев, К. В. Фролов // Автомобильная промышленность. – 1975. – № 9. – С. 18 – 21.

Работа автомобильной шины [Текст] / В. И. Кнороз, Е. В. Кленников, И. П. Петров и др.; под ред. В. И. Кнороза. – М. : Транспорт, 1976. – 238 с.

Толстопятенко, Э. И. Исследование нивелирующей способности шин самоходных землеройно-транспортных машин [Текст] / Э. И. Толстопятенко // Строительные и дорожные машины: информ. научно-техн. сб. – М. : ЦНИИТЭИСтроймаш, 1970. – Вып. 1. – С. 13 – 16.

Дмитриев, А. А. Особенности взаимодействия пневматической шины с микропрофилем дороги [Текст] / А. А. Дмитриев, В. С. Шупляков, Н. Н. Яценко // Автомобильная промышленность. – 1973. – № 5. – С. 27 – 30.

Рыков, С. П. Моделирование вибронагруженности автобуса ЗИЛ с учетом преобразующих свойств пневматических шин [Текст] / С. П. Рыков, С. К. Карцов // Проблемы механики современных шин: материалы Второй междунар. конф, Улан-Удэ. 2003. –Т. 3. – С. 192–195.

Васильев, В. С. Расчет параметров колебаний бесподвесочной машины при случайных возмущениях [Текст] / В. С. Васильев, В. П. Жигарев, А. А. Хачатуров // Устойчивость управляемого движения автмобиля : Труды МАДИ. – М. : МАДИ, 1971. – Вып. 41. – С. 88 – 97.

Динамика системы “дорога – шина – автомобиль – водитель” [Текст] / А. А. Хачатуров, В. Л. Афанасьев, В. С. Васильев и др.; под ред А. А. Хачатурова. – М. : Машиностроение, 1976. – 535 с.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Статті